Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
История развития хоровой самодеятельности

Хоровое самодеятельное творчество имеет давние традиции. Еще до революции в различных прогрессивных кругах России складывались демократические формы коллективного любительского творчества, которые можно считать своего рода прообразом современных форм художественной самодеятельности. Ощутимый вклад в народное музыкально-хоровое просвещение внесли многообразные бесплатные народно-певческие и музыкально-хоровые классы, курсы певческой грамоты, хоровые общества, народные консерватории. Особую роль в этом культурном движении второй половины XIX века сыграла Бесплатная музыкальная школа в Петербурге — первое общедоступное музыкальное учебное заведение, цель которого заключалась в приобщении к музыкальной культуре демократических масс населения.

«Демократическая традиция превращения любимого дела- для себя в любительство для всех» ) нашла большое отражение в деятельности лучших любительских коллектива прошлого — таких, например, как любительские хоры под руководством И. И. Юхова, В. А. Булычева, Ф. А. Иванова и других деятелей русского хорового искусства.

Высокой культурой -техникой исполнения выделялся любительский хор Пречистен рабочих курсов в Москве (руководитель В. А. Булычев), который сочетал пропаганду лучших образцов хоровой классики с пропагандой рабочей песни.

Широкое распространение массовое пение как действенно средство политического воспитания трудящихся и их сознательнсть объединения и сплочения получило в предреволюционные годы.

Очень часто политические выступления рабочих, демонстрации сопровождались пением революционных песен и гимнов. Газета "Звезда» регулярно печатала их тексты. Особенно популярными были " Марсельеза» и «Интернационал». Высоко оценивая роль рабочего класса, В. И. Ленин посвятил специальную премию автору «Интернационала» Эжену Потье,назвав его «одним из самых великих пропагандистов посредством песни».

Демократизация музыкальной культуры, проявившаяся уже в советские годы становления Советской власти, определила характер содержания и дальнейшее развитие массовых форм хорового искусства. Это время характеризуется, с одной стороны, созданием широкой сети хоровых кружков, с другой—объединением отдельных небольших хоров в хоровые массивы, число участников в которых доходило порой до десятка тысяч человек. Такая специфическая форма хорового исполнения была вызвана общественно-политическими событиями в стране. Важное для того времени не только слуховое, но и зрительное впечатление достигалось благодаря чисто количественному признаку. Массовый хор использовался «как могучее средство для музыкально-слухового оформления и придания зрительно-декоративной монументальности нашим революционным народным праздникам».

Большую лепту в организацию и проведение массовых музыкально-хоровых праздников и олимпиад внесли видные мастера хорового искусства: И. Немцев, И. Аркадьев, И. Рукин, А. Егоров, Г. Беззубов, А. Давиденко, Н. Данилин, Н.