Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
История развития хоровой самодеятельности 2

Хоровая самодеятельность активно включается в самые различные формы музыкально-просветительной работы: в концерты-митинги по случаю крупных событий времени, где политические речи чередовались с пением революционных рабочих песен, в военно-шефскую работу по музыкальному просвещению красноармейцев и краснофлотцев Рабоче-Крестьянской Армии, во всевозможные народные инсценировки, празднества и гуляния, в многочисленные конкурсы, смотры, олимпиады, развернувшиеся по всей стране в 20—30-е годы.

В 1926 году состоялась Первая конференция по вопросам музыкально-просветительской работы. На ней впервые был поставлен вопрос о создании массовой музыки и массовой песни, близкой народу. В репертуаре хоровой самодеятельности зазвучали новые произведения на современную тему. Это были хоры Д. Васильева-Буглая в жанре «агитмузыки», хоровые песни А. Давиденко, В. Белого, Б. Шехтера, М. Коваля, А. Александрова, И. Дунаевского, братьев Д. и Дм. Покрасс, В. Захарова, А. Новикова, В. Соловьева-Седого.

В 1929 году создан Центральный Дом самодеятельного искусства. Постепенно закладывались и укреплялись организационные и методические основы хоровой самодеятельности. Встала новая задача — переход к более развитым формам работы, которые позволили бы решать задачи музыкального просвещения масс на более высоком уровне.

Большую роль в дальнейшем развитии художественной самодеятельности, и в частности хоровой, сыграло Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций». Появилась возможность развернуть среди участников самодеятельности серьезную учебно-воспитательную работу. Благодаря овладению музыкальной грамотой, профессиональными навыками и специальными знаниями многим коллективам стало по плечу исполнение произведений в четырехголосном изложении, нередко без сопровождения, решение сложных художественно исполнительских задач. Росли контакты хоровой самодеятельности с музыкальными учебными заведениями, с деятелями профессионального хорового искусства.

Наибольшее распространение начинает получать художественная песня. Хоровая самодеятельность становится мощным стержнем музыкально-эстетического воспитания народа.

В 1936 году в Москве была проведена Первая Всесоюзная хоровая олимпиада, впервые сосредоточившая внимание общественность одним из самых распространенных видов искусства — хором.

Примечательно, что среди двадцати девяти участвовавших в смотре хоров наряду с профессиональными коллективами

представлены и самодеятельные.

Число хоровых кружков и коллективов росло интенсивно и подчас стихийно. Одновременно поднимался их исполнительский уровень. Возникла необходимость создания координации методического центра в масштабах страны, способного вливлять деятельность миллионов любителей, оказывать им дей-

:-:ую творческую и организационную помощь. В 1936 году, с Всесоюзным Домом народного творчества, художественная самодеятельность и ее наиболее многочисленная часть — хоровой самодеятельность— получили возможность еще более цельного развития.

В 40—50-е годы создаются государственные народные хоры во многих областях России (на Урале, Волге, в Сибири, Воронеже, Омске, Оренбурге). Это отразилось и на развитии самодеятельного движения.

Самодеятельным хорам были близки и понятны народная основа исполнения, народно-песенный репертуар коллективов их профиля. Вот почему наряду с профессиональными в эти года возникают многочисленные самодеятельные народные хоры и ансамбли. Хоровая самодеятельность становится богатейшим репертуаром для пополнения профессионального хорового искусства, наиболее одаренными исполнителями, а иногда и ценовыми коллективами. Напомним, что многие профессионнальные хоры выросли из самодеятельности. Так родился Краснознаменный ансамбль песни и пляски имени Александрова, большой хор государственных русских народных хоров. Тесная связь между профессиональными и самодеятельными формами хорового исполнения является отличительной чертой советского искусства.