Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Купальник для художественной гимнастики самый красивый купальник художественная гимнастика.
Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
Развитие русского советского хорового искусства

Подлинное торжество народного творчества, получившего благодаря Октябрьской революции огромные возможности для своего развития, ознаменовалось выходом его на широкую слушательскую аудиторию. Впервые формы народного искусства получили равные права с академическими. Это было закономерно, так как сама фольклорная основа сближала профессиональное и самодеятельное народное исполнительство, а богатые художественные народные традиции,, высокий уровень народного исполнения в его лучших образцах служили и служат почвой для развития национального профессионального искусства.

Сразу же после Октябрьской революции серьезную государственную поддержку получил старейший русский народный хор, организованный М. Е. Пятницким в 1911 году из крестьян Воронежской, Рязанской и Смоленской губерний.

Утверждение народного певческого стиля в профессиональных формах хорового искусства протекало не всегда гладко. В 50— 60-е годы особенно четко обозначились проблемы народных хоров, связанные со спецификой концертной формы исполнения произведений фольклора. Стало очевидным, что современный народный хор, в отличие от фольклорно-этнографического, имеет иную форму сценического воплощения фольклора и произведений, созданных на его основе.

Последние два десятилетия знаменуются серьезным научным осмыслением закономерностей развития народного хорового исполнительства, разработкой методики народного пения. В большой степени этому способствовали работы В. Одоевского, А. Серова, П. Сокальского, Е. Линевой, А. Кастальского, А. Листопадова, А. Никольского, Н. Брюсовой и других ранних исследователей и собирателей народынх песен, чьи наиболее ценные положения нашли свою дальнейшую разработку в трудах советских фольклористов— теоретиков и практиков (В. Захарова, П. Казьмина, А. Колосова, А. Абрамского, Е. Гиппиуса, А. Рудневой, Л. Хри-стиансена, Н. Мешко, Н. Калугиной).

В настоящее время традиции русской народной песни успешно развиваются в творчестве государственных русских народных хоров: имени Пятницкого, Северном, Воронежском, Уральском, Сибирском, Рязанском, Омском, Волжском, Оренбургском, Всесоюзного радио и Центрального телевидения, а также в ансамблях песни и пляски донских и кубанских казаков.

Традиции русского академического пения развиваются в творчестве Ленинградской академической капеллы имени М. Глинки, Республиканской русской хоровой капеллы имени А. Юрлова, Большого хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Государственного академического хора Союза ССР, Магнитогорской хоровой капеллы, Государственного Московского хора, Московского Камерного хора.

Советское хоровое искусство выдвинуло замечательную плеяду хоровых дирижеров, видных общественных деятелей, теоретиков № практиков хорового дела. Среди них следует назвать имена А. А. Давиденко, М. Г. Климова, И. В. Немцева, И. И. Юхова, A. В. Никольского, П. Г. Чеснокова, Н. М. Данилина, А. В. Александрова, И. М. Кувыкина, Г. А. Дмитревского, В. В. Степанова,B. П. Мухина, В. А. Булычева, А. А. Егорова, Н. И. Демьянова, К. К. Пигрова, А. В. Преображенского, А. С. Степанова, И. П. Пономарькова, Д. Л. Локшина, И. Г. Лицвенко, А. В. Свешникова,A. И. Анисимова, Г. А. Колышкина, А. А. Юрлова, В. С. Попова,B. Г. Соколова, С. А. Казачкова, К. Б. Птицы, С. Г. Эйдинова,А. В. Михайлова, Е. П. Кудрявцевой, В. Н. Минина.

Современное хоровое искусство обогащается новым идейным. содержанием, развивает и совершенствует свои формы и жанры, методы и приемы. В целом сейчас наблюдается подъем хоровой культуры на качественно новую ступень. Это выражается прежде всего в практике хорового исполнительства, особенно в развитии, самодеятельных форм, в композиторском поиске новых средств выразительности, в совершенствовании подготовки хормейстерских кадров.