Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Антиплагиат вуз регистрация, rtf txt otd читать дальше.
Архивы:
Апрель 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Ноябрь 2017 (10)
Август 2012 (9)
Июль 2012 (25)
Июнь 2012 (29)
Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
История развития хоровой самодеятельности 3

Самодеятельное хоровое творчество масс стало особенно активным в конце 50-х годов, когда был принят ряд кардинальных мер, существенно укрепивших хоровую самодеятельность. Значительную роль при этом сыграли многочисленные регулярно проводимые смотры, фестивали художественной самодеятельности (районные, городские, областные, зональные, всероссийские, всесоюзные) .

В 1958 году было принято решение об организации Всероссийского хорового общества с отделениями на местах. Его первым председателем стал видный хоровой деятель — Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, профессор А. В. Свешников. Главная задача общества состояла в том, чтобы всемерно способствовать развитию вокально-хоровой самодеятельности, повышать певческую культуру народа. Позднее аналогичные музыкально-хоровые общества были также огранизованы и в других союзных республиках.

В конце 50-х — начале 60-х годов хоровая самодеятельность стала заметно приближаться к профессиональным формам деятельности, заимствуя у нее традиционные методы работы, организационную структуру и творческие приемы. На базе лучших самодеятельных хоров и ансамблей при активной поддержке партийных и государственных органов в 1960 году возникла сеть любительских хоровых коллективов. Согласно «Положению о любительском хоровом и музыкальном коллективе», утвержденном специальным приказом Министерства культуры , любительские хоры получили серьезную материальную основу для своего развития. В частности, коллективы, удостоившиеся звания любительского, приобретали право на штат руководителей в составе: художественный руководитель, хормейстер, концертмейстер и балетмейстер (в ансамблях). Таким образом, форма любительских хоровых коллективов была официально закреплена как высшая форма современной хоровой самодеятельности, которую отличает разносторонняя учебная и воспитательная работа, глубокое проникновение в основы исполнительского мастерства, широкая концертно-пропагандистская деятельность.

Создание сети любительских коллективов (в настоящее время звание любительского заменено званием народного) укрепило самодеятельность, стабилизировало работу большого числа хоров, что, в свою очередь, благоприятствовало росту идейно-художественного уровня всей массовой хоровой самодеятельности.

В 1964 году было положено начало организации институтов культуры, осуществляющих систематическую планомерную подготовку кадров руководителей самодеятельных коллективов, в том числе хоровых. Если раньше хоровая самодеятельность могла рассчитывать лишь на незначительное количество специалистов-хормейстеров, оканчивающих музыкальные учебные заведения, то сейчас хормейстеров для самодеятельности, помимо специальных музыкальных учебных заведений, только в Российской Федерации 11 институтов культуры, 2 филиала и 66 культурно-просветительныхельных училищ.

В связи с интенсивным развитием народно-хоровой манеры исполнения как в профессиональных, так и в самодеятельных формах возникла необходимость подготовки специальных кадров. Для этого в 1966 году на дирижерско-хоровом факультете Московского государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных открылось первое в стране отделение по подготовке руководителей народных хоров. У истоков нового дела стояли такие замечательные деятели хорового и народного искусства, как А. Юрлов, А. Руднева, В. Харьков, Н. Калугина, Н. Мешко, Христиансен.