Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
Работа с самодеятельности хоровым коллективом

Методика работы с самодеятельным хоровым коллективом носит разносторонний характер и связана с самыми различными формами и приемами хормейстерской работы. Обучая участников самодеятельных хоров основам певческого искусства, музыкально просвещая их, руководитель воспитывает в них не только необходимые для исполнительской деятельности профессиональные навы-но и формирует высокие нравственно-этические идеалы, растит богатых людей, что является главной задачей хоровой самодеятельности. Чем лучше будет ориентироваться руководитель в профессиональных вопросах хорового исполнения, тем выше -станет уровень его методического руководства, эффективнее учебно-воспитательный процесс в коллективе.

Хоровое пение относится к певческому искусству, поэтому главное место в данном пособии отводится вопросам методика вокальной работы. При этом на основе раскрытия общих принципов вокальной работы освещаются специфические стороны ее применительно к условиям академического, народного и детского sc-ров. Такая дифференциация певческих манер, а также классификация репертуара для хорового исполнения по жанрово-исполнительскому признаку помогут руководителям самодеятельных хоров ориентироваться в различных художественно-творческих направлениях хоровой исполнительской практики.

Весь материал состоит из трех глав.

Первая знакомит с особенностями хоровой самодеятельности, ее социальной сущностью, функциями, основными целями и задачами. Здесь же дается характеристика хорового пения как вида музыкально-исполнительского искусства, кратко освещается история его развития в России. Вторая глава посвящена вопросам создания самодеятельного коллектива, организации работы в нем, методики вокального обучения. Последняя подкрепляется примерами вокальных упражнений и распеваний. Особый раздел отводится методике обучения участников хора элементарным основам музыкальной грамоты и сольфеджио. Здесь большое внимание уделяется практической стороне дела, приводятся упражнения на выработку слуховых навыков и умения петь по нотам. Весь теоретический раздел по музыкальной грамоте изложен в виде тематических занятий, подкрепленных сольфеджированием конкретных упражнений. Посколькув процессе вокально-хоровой и музыкально-образовательной работы закладывается серьезная база для последующей творческой деятельности хорового коллектива, то чтению второй главы следует уделить особое внимание.

Третья глава знакомит с принципами формирования репертуара самодеятельного хора, освещает основные средства художественной выразительности хорового пения и приемы работы с ними. Здесь же раскрываются методы развития музыкально-образного мышления самодеятельных певцов, вопросы концертно-исполнительской деятельности.

В конце приводится список использованной и рекомендуемой литературы, классифицированной соответственно темам глав.

Методическое пособие разработано на основе обобщения многочисленных опубликованных в разное время материалов (книг, брошюр, сборников, статей) по самым различным вопросам вокально-хоровой и музыкально-теоретической работы. Для удобства чтения библиографические сведения цитированных изданий вынесены в конец книги. В тексте же после цитаты в скобках указываются лишь цифры, первая из которых обозначает порядковый номер издания (по списку литературы), а вторая — номер страницы цитируемого источника.

У руководителя хорового коллектива в ходе многолетней практики вырабатываются свои приемы, своя методика музыкального сам воспитания певцов. Этот личный опыт, как правило, строится на общей методологической основе хормейстерской работы, технология которой здесь и рассматривается. Естественно, в рамках данного издания невозможно предусмотреть все ситуации и трудности, которые могут возникнуть в процессе работы с хором, поэтому здесь указываются лишь наиболее типичные случаи и даются методические установки по основным моментам хормейстерской практики. При соответствующей коррективе, творческом преломлении и правильном применении в конкретных условиях они помогут специалистам-хормейстерам в совершенствовании их методов организационного и творческого руководства самодеятельными хоровыми коллективами.