Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
Хоровая самодеятельность 70-80 годов

Говоря о самодеятельности 70-х и начала 80-х годов, следует учитывать благоприятные условия, в которых она существует и продолжает существовать, множить свои ряды и качественно совершенствоваться. Сегодня руководитель коллектива имеет дело с людьми возросшего культурного и общеобразовательного уровня. Он должен быть не только педагогом, организатором, пропагандистом, но и человеком большой культуры, эрудиции, высококвалифицированным специалистом.

Живой материал, с которым руководитель имеет дело в практике, характеризуется бесконечным разнообразием индивидуальных черт. Вместе с тем именно это разнообразие дает возможность обобщить типичные черты современных самодеятельных коллективов. Каждая группа хоровых коллективов, объединенная определенными сходными признаками, владеет своими средствами выразительности, собственными приемами в технике исполнения, имеет свои особенности структуры, и как следствие — свою методику работы. Вот почему каждому хормейстеру необходимо ориентироваться в типологии современных хоровых коллективов, чтобы правильно определить художественно-исполнительское направление в творческой деятельности своего коллектива, выбрать наиболее подходящие формы и методы работы для ее реализации, соответствующий репертуар.

Ниже приводится схема, наглядно показывающая общее развитие современного хорового исполнительского искусства. В схеме представлены основные формы организации и художественно-творческие направления современных хоровых коллективов, система их взаимосвязей.

Современное хоровое искусство существует в трех взаимосвязанных формах: в профессиональном хоровом исполнительстве, в хоровой самодеятельности и фольклорном бытовании. Каждое из направлений имеет свои узконацеленные задачи, которые определяются его особенностями развития. Вместе с тем в этой многообразной хоровой практике все коллективы, независимо от формы их организации (профессиональной или непрофессиональной), ведомственной подчиненности, исполнительской направленности работы, имеют нечто общее, что дает возможность определить хор как структурно организованный певческий коллектив, владеющий комплексом вокально-хоровых навыков, необходимых для музыкально-образной передачи идейно-художественного содержания исполняемого произведения.

По мере развития исполнительских стилей, форм и структуры хоровых коллективов назревала необходимость их систематизации.