Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Архивы:
Апрель 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Ноябрь 2017 (10)
Август 2012 (9)
Июль 2012 (25)
Июнь 2012 (29)
Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
Инструментальное искусство

Народное инструментальное искусство, патриотическое по своей природе, наряду с другими видами и жанрами народного творчества является неотъемлемой частью духовной культуры советского народа. Народные оркестры и ансамбли получили в нашей стране широкое распространение.

Партия ставит задачу поднять культурно-просветительную работу на новый уровень соответствующий современному развитию общества. Постоянно возрастают требования и к руководителям самодеятельных коллективов, в том числе оркестров и ансамблей народных инструментов, к качеству их творческой деятельности и учебно-воспитательной работы, росту идейно-художественного уровня коллективов. Учебно-воспитательная работа — это основная часть и непременное условие жизни любого самодеятельного коллектива. От ее качества зависит исполнительский уровень, стабильность, перспекти-творческого роста. Цель учебно-воспитательной работы в самодеятельных коллективах — максимально способствовать всестороннему гармоническому развитию личности, формированию духовного облика участников, воспитанию организованности и дисциплины. Само по-учебно-воспитательная работа раскрывает две стороны единого процесса: обучение и воспитание.

В начальной ситуации в создавшемся оркестре будущих музыкантов необходимо обучить нотной грамоте, основам теории музыки и научить играть па инструментах. Развитие этих двух сторон требует своеобразной методики музыкально-образовательной и воспитательной работы, т. е. такой методики, которая позволяет решать эту за дачу в комплексе.

Подобная методика достаточно глубоко разработана применительно к профессиональному музыкальному образованию, где обучение всех предметов — теории музыки, музыкальной литературы, сольфеджио — и воспитательная работа рассматриваются как составные части в подготовке высококвалифицированного профессионального музыканта. Знание этих предметов для него обязательно, и поэтому их изучают как предметы специального цикла.

Что же касается методики работы в самодеятельном оркестре, то ее принципы организации и направленности должны быть несколько иными. Необходимо учитывать тот факт, что большинство участников самодеятельного оркестра не считают своей целью получение специального музыкального образования, не рассматривают участие в самодеятельном оркестре как подготовку к поступлению в музыкальный вуз, музыкальное или культурно-просветительное училище. Хотя наиболее способные из них могут, получив определенную подготовку в оркестре, поступить в учебное заведение, избрав своей профессией музыкальную деятельность. Поэтому у участников самодеятельного оркестра музыкальные интересы носят иную, чем у профессиональных музыкантов, направленность. Они рассматривают изучение теории музыки, овладение музыкальным инструментом как путь к расширению своего общекультурного и музыкального кругозора, как форму удовлетворения духовных потребностей, поэтому отношение к музыкальным познаниям у них носит индивидуальный и строго выборочный характер. Участник оркестра воспринимает и запоминает то, что его только интересует, привлекает. Хотя воспитательная и музыкально-образовательная работа есть единый процесс, тем не менее необходимо в деятельности руководителя дифференцировать эти две его стороны