Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Архивы:
Апрель 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Ноябрь 2017 (10)
Август 2012 (9)
Июль 2012 (25)
Июнь 2012 (29)
Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
Оркестр и его музыкальные возможности

Как ведущий жанр самодеятельного искусства оркестры русских народных инструментов обладают колоссальной возможностью в творческой деятельности. Это — оркестр-исполнитель, оркестр, сопровождающий солистам-инструменталистам, солистам-вокалистам, хорам и вокальным ансамблям. И, наконец, музыкальное сопровождение танцевальным коллективам. А в синтезе — ансамблям песни и танца. Примером этого прекрасного сочетания трех жанров (оркестр, хор, балет) могут быть ведущие коллективы нашей страны: такие, как оркестр русских народных инструментов им. Андреева, оркестр им. Осипова, оркестр хореографического ансамбля «Березка» и др.

Говоря о воспитательной работе_ нельзя обойти требования, которые должны быть предъявлены руководителем к участникам оркестра. Эти требования могут выполнять две роли, выступать средством организации работы оркестра и служить методом воспитания участников.

Характер и уровень требований зависит прежде всего от подготовленности оркестра. Чем выше организация коллектива, тем естественно, выше, жестче требования, и наоборот. Если руководитель методически правильно ведет занятия, тщательно к ним готовится, то и требования дают нужный результат. Требования должны быть предельно понятны, последовательны, посильны для выполнения, а кроме того, они должны находить поддержку в коллективе. Руководитель обязан постоянно следить за этим. Несоблюдение одного из условий ведет к конфликтным ситуациям, нарушает педагогическую целесообразность.

Важным воспитательным средством служащим выработке у участников народного оркестра устойчивого интереса к занятиям, ответственности за свое дело является поощрение. А в художественной самодеятельности его нужно использовать как можно чаще. Необходимо учитывать, что любительские увлечения приносят человеку не меньше, а порой и больше разочарований, неудач, чем его основная деятельность.

Служить искусству — дело трудное, оно требует, кроме таланта, полной самоотдачи. У оркестрантов далеко не всегда все получается так. как этого требует руководитель и интересы коллектива. Поддержать, а где надо поощрить — обязанность руководителя. Способов поощрения много. Это похвала, благодарность. Почетная грамота, диплом, денежная премия, ценный подарок. Формой поощрения может быть и интересная туристическая поездка, концертные выступления с выездом, посещения музеев, экскурсии в памятные места.

Важным фактором воспитания в самодеятельном оркестре являются его традиции. А у оркестра, как и в другом самодеятельном коллективе, может быть много традиций: это коллективное празднование дней рождения участников, регулярное совместное проведение выходных дней, и чествование передовиков производства — участников оркестра, высокое исполнительское мастерство оркестра и повышенная ответственность каждого участника за общее дело и другие.