Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
Классификация академических хоров a cappella

Впервые попытка классифицировать составы академических хоров a cappella была предпринята видным советским хоровым дирижером, профессором Московской консерватории П. Г. Чесноковым. Приняв за наименьшее количество исполнителей для каждой хоровой партии — 3 певца, Чесноков таким образом вывел минимальное количество певцов для малого смешанного состава (3X4=12 чел.), среднего (6X4+3 = 27) и большого (12X4 + 6 = = 54).

Другой видный деятель хорового искусства, профессор Ленинградской консерватории А. А. Егоров позднее аргументировал иной численный состав малого смешанного хора — в количестве 16 певцов (26). Автор современной работы по хороведению В. И. Краснощеков уточняет количественные составы нынешних академических коллективов: малый хор —16—20 человек (меньшие по количеству коллективы обычно называют вокальными ансамблями). Типичный средний состав сейчас имеет 30—60 человек, а большой хор состоит из 80—120 певцов.

Обстоятельная классификация народных хоров по областным певческим манерам дана в фундаментальной работе Н. В. Калугиной (71). В ней автор выявляет вокально-хоровую структуру коллективов народного профиля, отличающуюся от академических коллективов и качественными и количественными признаками.

Приступая к созданию хорового коллектива, хормейстер обязан прежде всего определить основную задачу, поставив перед собой ряд практических вопросов: какой коллектив он предполагает создать, какую певческую манеру будет осваивать, какие объективные предпосылки для этого имеются? Затем руководитель должен составить точную характеристику коллектива, которая складывается из сумм следующих данных (по результатам приема):

— количественный состав (от которого зависит, будет ли то вокальный ансамбль, малый, средний или большой хор);

— состав хора по голосам (определяющий состав хора — смешанного или однородного, мужского или женского);

— количество хоровых партий-голосов (которое устанавливает

возможности коллектива петь в один, два, три и более голосов);

— тембровое звучание голосов и певческая манера участников (по характеру звукоизвлечения и манере пения большинства участников определяется исполнительский стиль хора: академический или народный. При этом следует ориентироваться на звучание женских голосов, так как в женском пении характерность звукоизвлечения проявляется более ярко).