Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
Под Самарой завершились ежегодные фестивали авторской песни

Под Самарой завершились ежегодные фестивали авторской песни В минувшие выходные на Мастрюковских озерах и Федоровских лугах состоялись два пока еще разделенных фестиваля авторской песни, связанных с именем Валерия Грушина. По последним данным, эти мероприятия собрали около 80 тысяч слушателей. Конфликт между площадками продолжается, а тем временем сам фестиваль из года в год меняется, все меньше напоминая старую «Грушу». 
Фоторепортаж: В области прошла очередная "Груша"
До первого поста
Начинается все, конечно, с того, что в пятницу мы не успеваем на последнюю электричку (а она перед фестивалем по-прежнему в седьмом часу вечера). Потом не успеваем на автобус до Прибрежного. И остаемся на Московском шоссе ловить машину. "На Грушу, что ли?" - спрашивает парень из притормозившего "Логана". К гадалке не ходи - конечно, с таким-то рюкзаком. Ах, да, вообще-то на Платформу, но кто же ее так называет? Для всех это "Грушинский на Мастрюках". Договариваемся до Прибрежного за какие-то смешные деньги. По дороге молодой человек рассказывает, как ездил на Грушу шесть лет подряд, пока позволяла работа. А я смотрю на него и все пытаюсь понять: с чего же он взялся нас везти? Уж точно не из-за денег. И вряд ли из одного удовольствия поболтать - обсудив все общие темы, вторую половину дороги мы едем молча. И не от большой праздности - явно ехал домой, звонит жена, обижается: "Я тут ребят на Грушу подброшу, я не скоро" - "А кто мне велосипед занесет?" - "Ну сама, наверное". А где-то на подъездах (молча довозит нас почти до Поляны вместо Прибрежного) шутит: как бы не остаться вот так внезапно на Мастрюках, как уже было однажды. У первого поста ГАИ высаживает нас и уезжает - вдохнув воздуху, вспомнив юность.

Воздух на Мастрюках, конечно, не тот, что раньше. Я все думаю, как удивился бы человек, не бывавший на фестивале с 1970-х, покажи ему сегодняшнюю Поляну. Столовая с круглосуточной очередью, вай-фай в кафе, платные биотуалеты по всей территории, ярмарка с киоском "Крошки Картошки" и костры, конечно, тоже - но уже не у всех, можно обойтись и так. Можно даже сходить в душ на расположенноую прямо на Поляне турбазу для гостей. Цивилизация наступает, и понятно, что однозначного отношения к этому не будет никогда: найдутся как возмущенные, так и любители ходить в цивилизованную уборную. Радует, что, по сравнению с 2006-м годом (тогда прошел последний единый Грушинский), случайных людей, которым все равно, где напиться, кажется, меньше - пропорционально уменьшению общего числа посетителей фестиваля. Программа же все разнообразнее и разнообразнее. Мощный образовательный блок с лекциями и мастер-классами, немыслимое число сцен, демократичное отношение организаторов к программе (никаких репрессий по поводу "эти барды - эти не барды") приводит к тому, что на Поляне, помимо собственно авторской песни, границы которой тоже теперь размыты, можно послушать этническую музыку, джаз, симфонический оркестр и еще бог знает что. На небольшом пятачке в два часа дня в субботу в одном шатре ижевская группа "Птица Тылобурдо" рассказывает об удмуртских народных песнях, через несколько метров автор и исполнитель Псой Короленко учит грамотно употреблять мат, иллюстрируя теорию примерами из своего творчества. Еще через несколько шагов от этой сцены - ярко-оранжевая палатка технического музея из подмосковного Троицка, здесь показывают опыты из "занимательной физики". Через дорогу палатку с яркими ткаными сумками и вязанными из шерсти лам кардиганами развернули настоящие перуанцы. И это только сто квадратных метров - несколько звуков из мощной полифонии фестиваля на Мастрюках.
На Поляне
Фестиваль "Платформа" на Мастрюковских озерах в этом году был более чем насыщенным, как по числу приехавших слушателей и исполнителей, так и по количеству и качеству происходящего на Поляне. "Нынешний фестиваль грандиозен, - рассказал корреспонденту ВК бард Павел Фахртдинов, - я это говорю на полном серьезе. Не верится, что Михаил Щербаков приехал на фестиваль. Это очень много значит. Я считаю, что очень правильно было сделать спецпроекты. Каждый день есть один спецпроект (в частности, мюзикл "Норд-Ост", концерт, посвященный Виктору Берковскому, и концерт переводов). Здесь поют песни, изначально написанные на русском языке, а концерт переводов расширяет, по сути, местечковый российский фестиваль до всемирного. Там звучат песни и Боба Дилана, и Макферина в переводе на русский".
В общей сложности, в концертной программе фестиваля приняли участие 225 приглашенных гостей, среди которых выступил легендарный бард Михаил Щербаков, который не участвовал в подобных фестивалях более двадцати лет. Общее же число посетителей фестиваля на Мастрюковских озерах составило свыше 40 тысяч человек, что значительно больше, чем в прошлом году. Гораздо больше народу, чем в прошлые годы, собрал главный концерт на Горе. Увеличилось и количество площадок, и разнообразие исполняемой на фестивале музыки. На "Платформе" все больше расширяются жанровые рамки. Кроме бардов, здесь можно услышать джаз, блюз, регги, балканскую музыку...
Высокопоставленные гости

В субботу "Платформу-2012" посетили VIP-гости: председатель Самарской гордумы Александр Фетисов и депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн. В первую очередь гости отправились на сцену "Победа", где вместе с офицерами исполнили военные песни. А ближе к вечеру к ним присоединился глава Самары Дмитрий Азаров. Александр Фетисов отметил, что на фестивале собираются люди со всей страны и постсоветского пространства, которых не разделяют отношение к языкам, спорные вопросы истории и границы, и выразил гордость за существование фестиваля.

В отличие от председателя гордумы, депутат Хинштейн был на фестивале впервые. "Я, конечно, знаю об истории фестиваля, но, к сожалению, моя жизнь не предусматривает возможности выезжать на такие мероприятия, - рассказывает Хинштейн. - Сегодня тот редкий случай, когда служебные интересы полностью совпадают с моими душевными порывами. Я завидую людям, которые сюда приезжают не по работе, а для того чтобы отдохнуть, абстрагироваться, провести здесь выходной. Я очень люблю бардовскую песню, знаю ее, и для меня в этом смысле находиться здесь приятно, потому что это мое прошлое и моя молодость".
На лугах

Четыре дня на фестивальной поляне работали шесть творческих площадок: "Главная эстрада", поэтическая костровая сцена "Пилигримы", камерная сцена "Палуба" и костровая поляна, Детская эстрада, эстрада "Время колокольчиков" и площадка "Мы вместе", объединяющая грушинских дебютантов. Сцены на фестивале работают параллельно, каждая по своему сценарию, создавая музыкальный марафон под открытым небом. Отличительной чертой этого года стало лидирование женской авторской песни. Лауреаты фестиваля: Яна Бабицкая (Электросталь), Анастасия Макарова (Санкт-Петербург), Снежана Крупчанская (Москва) и Таисия Саркисова (Москва), победившая в рамках детско-юношеского конкурса. Но на Грушинке важна не столько победа, сколько участие. "Конкурс - не главное на этом фестивале. Главное - праздник песни и возвращение к идеалам, к которым эта песня со времен Окуджавы нас призывает", - считает председатель жюри Грушинского фестиваля Александр Городницкий.

Одним из главных достижений этого года стало введение, с подачи поэта Владимира Шемшученко, поэтических конкурса и номинации. Молодым (он проводился во второй раз), но уже успевшим стать популярным является и творческий интернет-конкурс. На участие в нем было подано более пятисот заявок.

Всего в нынешнем году Грушинский фестиваль на Федоровских лугах посетили 34 тысячи человек.

6 июля на "Главной эстраде" Грушинской поляны состоялся авиационный концерт "Первым делом - самолеты". Он был посвящен 100-летию российской авиации и, конечно же, памяти Валерия Грушина, который учился в Куйбышевском авиационном институте. В ночь с субботы на воскресенье прошел традиционный концерт на Гитаре. Фестивальная Гора заполнилась тысячами людей. "Я очень давно не видел такой Горы, - говорит член жюри фестиваля Алексей Иващенко. - Я, сидя внизу, понял, что не чувствую всего происходящего, и полез наверх. И пока я шел, люди, сидящие с краю, предусмотрительно светили мне под ноги фонариками, чтобы я не споткнулся. Я видел, как они улыбались, как следили за тем, что происходит на сцене. Забравшись на самый верх, я обнаружил группу совсем молодых людей, которые слушали и подпевали исполнителям. Собственно, ничего особенного на Горе не случилось, происходило то, что должно происходить".
На "Груше" все спокойно

В этом году на Грушинском фестивале, проходившем на Федоровских лугах, и на фестивале авторской песни "Платформа", отшумевшем на Мастрюковских озерах, не обошлось без мелких происшествий.

Например, на Мастрюках было зафиксировано несколько фактов осуществления незаконной предпринимательской деятельности, а именно: торговли водкой без лицензии. "Также было совершено 106 правонарушений административного характера: среди них больше всего нарушений правил применения ремней безопасности или мотошлемов и перевозки людей", - сообщил корреспонденту руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Самарской области Сергей Гольдштейн.

"С Федоровских лугов поступило 8 сообщений о кражах личных вещей, об одном грабеже и было изъято одно вещество, похожее на наркотик. Сейчас по всем фактам проводятся проверки", - добавил он.

Гора, гори!
Общая статистика фестивалей авторской песни говорит о том, что количественные показатели двух Полян в сумме приближаются к тому показателю, который имел последний объединенный Грушинский фестиваль в 2006 году. Тогда Поляна приняла около 80 тысяч человек. Попытки объединения противоборствующих лагерей не заканчиваются ничем. Фестивали авторской песни продолжают проходить на разных площадках и активно развиваться. Каждый год насыщается программа, появляются все новые проекты. Плохо это или хорошо, но фестивали все больше "разбегаются", и конца этому пока не видно...
Александр Фетисов, председатель Самарской городской думы:
- Я отношусь к поколению куйбышевских (а сейчас самарских) людей, которые являются ровесниками Грушинского фестиваля. Мы вместе с ним росли: наши родители ездили на фестиваль, и уже мы с нашими детьми приезжаем сюда. Мой отец учился в авиационном институте, они ровесники с Валерием Грушиным. Судьба распорядилась так, что его племянник Михаил Грушин - мой однокашник. После училища мы много лет служили в одной бригаде. К сожалению, фестиваль сейчас раскололся. Мы надеемся, что он будет объединен. Как показывает история нашей страны, разрушить легко, а чтобы объединить, требуются мудрость и ответственность. Я думаю, что такой момент наступит, и это пойдет во благо всем любителям авторской песни.
Александр Городницкий, председатель жюри Грушинского фестиваля:
- Авторская песня объединяет, в авторской песне недопустима гражданская война, поэтому я считаю необходимым пожелать успеха участникам фестиваля на Мастрюках. Я думаю, все попытки административного объединения обречены на неудачу, а вот если творческие люди возьмут дело в свои руки, то нормальные творческие контакты и дружеские связи будут налажены. Недопустимо, чтобы в творческих вопросах во главе угла находились имущественные, денежные отношения. Давайте постараемся вместе положить этому мирный конец. Может быть, стоит проводить фестивали не в одно и то же время?
Песня - это базовое

Андрей Козловский о фестивале "Платформа»

Андрей Козловский, музыкант, один из руководителей сцены "О!стров" на Мастрюковских озерах:
- Как вы оцениваете фестиваль? Отличается ли он от предыдущих?
- Как-то очень спокойно и радостно в этом году, нет никакой паники.
- Становится ли фестиваль качественно лучше? Многие исполнители едут сюда, а не на Федоровские луга.
- Здесь место "намоленное", здесь любви больше. До этого года у нас было открыто и туда, и обратно, а в этом мы сделали "систему ниппель", потому что сколько можно нас непрерывно поливать грязью! Мы оплачиваем артистов и на тот фестиваль, и сюда, а нам говорят, что мы какие-то продажные, коммерческие.
- Можно ли найти компромисс, общий язык между фестивалями?
- А зачем? Я не хочу искать общего языка ни с кем с Федоровских лугов, я даже не хочу, чтобы фестиваль, на котором я сейчас нахожусь, назывался Грушинским - настолько обмарали уже.
- Единый фестиваль собирал 100-300 тысяч человек...
- У нас не стоит задача собрать 300 тысяч.
- Как артист и один из организаторов вы должны ведь быть заинтересованы в том, чтобы было больше народу.
- Я один из организаторов исключительно из-за того, что здесь раз десять срывал голос. Я этой Поляне оставил голос. Я здесь начался. И с чего я побегу куда-то за 12 километров переносить свою крепость? Здесь мой дом.
- Уже не первый год говорят и о том, что меняется качество слушателей, приезжающих на фестиваль.
- Только зашоренные люди не осознают, сколько радости можно получить на Поляне. Приехав на одну Поляну, ты можешь послушать бардов у костра и на эстраде, можешь послушать джаз, и для этого тебе не надо идти в филармонию. В этом году у нас выступал оркестр народных инструментов. Приехав сюда, ты сходил и в оперный театр, и в джазовую школу, и в клуб, и в филармонию. Здесь и твои любимые барды, потому что это базовое. Песня - это базовое.