Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Архивы:
Апрель 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Ноябрь 2017 (10)
Август 2012 (9)
Июль 2012 (25)
Июнь 2012 (29)
Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
Исторические корни и характерные черты русского хорового пения

Народно-песенное творчество есть тот первоисточник, который заложил основу русской музыкальной культуры. В России коллективное пение, как никакое другое искусство, всегда было близким народу, и уже в XV веке оно достигло высокого уровня развития.

Характеризуя русское народное хоровое пение, следует отметить прежде всего его многоголосную основу, использование при-марных звуков, наиболее удобных и естественно звучащих в певческом диапазоне. Певцы гибко «ладили» между собой, поэтому пение отличалось слитностью звучания, чистотой интонирования. Выразительная интонация слова, распевность мелодии, которая насыщалась тембровыми красками, придавали народному пению особую теплоту, проникновенность и задушевность.

Русское народное пение вытекает из естественной живой интонации речи, звуковая волна как бы подчиняется смыслу пропевае-мого слова. Звукообразование является лишь следствием потребности выразить мысль определенным словом, а чувство — интонацией. При этом певец стремится к наибольшему музыкально-драматургическому единству слова и напева, звук и тембр становятся средством выразительности. Голос как бы присутствует рядом со словом, но никогда не превалирует над ним. Слово в русском пении всегда было предметом особой заботы. Манера исполнения русских хоров характеризуется прежде всего бережным отношением к слову. Через слово, его выразительную интонацию народ передавал свои чувства — радость и раздумье о жизни, раскрывал свое душевное богатство и глубину характера. Благодаря этому пение приобретало глубокую осмысленность и искренность.

Именно на основе народного пения исторически развивались высокая профессиональная хоровая культура России и профессиональное музыкальное образование, зародившееся в недрах церкви. Народное певческое искусство не только питало культовую музыку богатством своих напевов, но и поставляло церкви певчих и регентов из числа наиболее одаренных народных певцов. Известна, например, специально организованная в 1732 году певческая школа в городе Глухове Черниговской губернии, около 40 лет пополнявшая талантливыми распевщиками Придворную певческую капеллу.