Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Архивы:
Апрель 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Ноябрь 2017 (10)
Август 2012 (9)
Июль 2012 (25)
Июнь 2012 (29)
Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
В клубе MIX «замиксовали» этно

В клубе MIX «замиксовали» этноВчера в сыктывкарском клубе MIX выступили коллективы, экспериментирующие с этнической музыкой. Среди них — дуэт молдованина Мариана Калдарару и удмуртки Марии Корепановой «ИЖА» и карелы Yarga Sound System, ставшие хэдлайнерами музыкального фестиваля «Pro-ЭТНО». Впечатление от более чем трехчасового действа омрачили долгие паузы между номерами и плохо отстроенный звук.

Yarga Sound System порадовали публику сочетанием традиционных напевов с электронными экспериментами. Фото Кирилла Затрутина

Собственно говоря, о паузах зрителей, которых собралось несколько десятков, предупредил ведущий концерта — председатель Союза композиторов Коми Михаил Герцман. Перерывы эти предназначались для саунд-чека. Однако в итоге привели к тому, что мероприятие продлилось дольше запланированных трех часов — почти на полчаса.

Открылся концерт выступлением сыктывкарского коллектива, название которого Герцман перевел как «Армия парней». Вскоре их сменил на сцене «Коми сьылан» - ансамбль республиканского колледжа искусств, организовавшего фестиваль.

Проект «ИЖА» представил сыктывкарской публике крези — традиционные напевы удмуртов и бесермян — под аккомпанемент этнических барабанов Мариана Калдарару. Как сообщил зрителям ведущий, музыкант не только мастерски на них играет, но и сам является мастером, изготовившим эти инструменты.

Внимание ко второму члену дуэта — Лади Мари (в миру — Мария Корепанова) — конферансье Герцман приковал, отметив ее неординарные вокальные данные.

- Когда эта девушка начнет петь, вам покажется, что поет бабушка, - предупредил он.

И не обманул. Слышимое и видимое вступали в некоторое противоречие.

Артисты чередовали неторопливые, почти медитативные композиции с более живыми. Последние, судя по рассказу Марии Корепановой, относились к творчеству бесермян, более склонных, нежели удмурты, к проявлению чувств в музыке.

От песни к песне Мариан Калдарару то становился в углу сцены, где были установлены несколько его барабанов, то пересаживался в ее середину на один из ударных инструментов, более походивший на тумбочку.

В перерывах между музыкальными номерами Мария Корепанова рассказывала о культуре удмуртов и бесермян, о том, что же такое крези.

- Крезь — это ваше мироощущение, - сообщила девушка, пояснив, что существовали специальные напевы, которые сопровождали почти все практики, - рукодельные, свадебные и т.д.

Заодно Мария пояснила смысл названия проекта: ИЖА — это древнеславянская буква, которая обозначает бесконечность и движение времени.

Среди исполненных номеров был и тот, что предназначался для шоу Первого канала «Минута славы», в котором Мария Корепанова в прошлом году дошла до полуфинала. Композиция эта тогда так и не была исполнена, но зато прозвучит в декабре на телеканале «Культура» в трансляции «Фестиваля народных культур».

После выступления дуэта Калдарару — Корепанова был объявлен очередной ничем не заполненный перерыв. А затем на сцене в блестящем костюме появился баянист Игорь Морохов, отыгравший ряд отличных от всего звучавшего прежде вещей, например, «Besame mucho». После него вышел ансамбль «Балалайка», который замиксовал фольклорную музыку с блюзом.

Взбодрили публику, часть которой уже начинала скучать, барабанщики из Beat Boysss. Сыктывкарцы играли на своих «фирменных» установках, собранных из баков, кастрюль, железных кружек и прочего. На таких инструментах они принялись отбивать что-то вроде латиноамериканских ритмов.

Парни выступили в усеченном составе — в виде трио. Один из лидеров коллектива Денис Кочетков уехал концертировать с другим проектом. Тем не менее Beat Boysss сыграли весьма живо. Музыканты Yarga Sound System, сидевшие за столиком с организатором фестиваля Андреем Дикоевым, Михаилом Герцманом и художниками-этнофутуристами Юрием Лисовским и Павлом Микушевым, тут же вытянули шеи, пытаясь разглядеть барабанщиков. А после лидер проекта Александр Леонов отметил:

- Вот это хорошо!

Герцман, в свою очередь, признался зрителям, что когда он слушает Beat Boysss, ему хочется залезть на пальму и кидаться оттуда кокосами. Чтобы повеселить публику, он также озвучил названия двух прозвучавших композиций: «Грустная песенка» и «Утро в общежитии на улице Дальней».

Коми песни с джаз-роком соединили сыктывкарцы «Атмосфера», также выступившие в усеченном составе. Если на фестивале «Ыбица» в команде было два ударника и перкуссионист, то теперь от них остался один барабанщик — Максим Сивков. (Денис Кочетков, как уже говорилось, уехал концертировать.)

Зато к «Атмосфере» присоединился рэппер, сопроводивший песню «Паськыд гажа улича» речетативом. Выступление группы, по всей видимости, тоже понравилось Александру Леонову из Yarga Sound System, который слушал их, кивая в такт музыке.

Само петрозаводское трио было припасено на десерт. Музыканты Yarga Sound System больше известны любителям экспериментальной музыки по проекту «Ва-Та-Га». Собственно, музыка от смены названия изменилась не сильно. Разве что был сделан упор на электронику, а перкуссия и контрабас, добавлявшие творчеству «Ва-Та-Ги» некоторой живости, исчезли.

Посетителей MIX'a петрозаводчане погрузили в плотное атмосферное звучание, которое создавал отвечающий в группе за сэмплеры Григорий Архипов. Добавляли красок игравший на духовых инструментах Александр Леонов и вокалистка Ольга Гайдамак.

Впечатление от всего этого музыкального шаманизма испортили и не дали уйти в транс явные проблемы со звуком. Они стали очевидны, когда у «Атмосферы» басовая линия стала перекрывать звучание электрогитар и речетатив.

В электронном звуке Yarga Sound System потонули живые инструменты, в том числе скрипка Ольги Гайдамак, а также голос Александра Леонова. Временами аппаратура даже начинала фонить, и отчаянные жесты Григория Архипова в сторону кабинки звукорежиссеров не помогли. Все это несколько омрачило впечатления от замечательного выступления музыкантов.