Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Bonifaciy курсы английского в туле academytula.ru.
Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
Вернуться к корням

В Москве завершился двухдневный фестиваль этнической музыки «Этносфера». Своими выступлениями «Иван Купала», «Bio-Trio», Сергей Манукян, «Груня», Виталий Кись и многие другие продемонстрировали, что сегодня отечественная фолк-музыка не только не забыта, но и переживает свой расцвет.

Идеологом и главным вдохновителем фестиваля «Этносфера» в 2003 году стал этно-джазовый пианист Сергей Филатов. С тех пор этносмотр проводится 1-2 раза ежегодно. Как рассказал корреспонденту «Новых Известий» один из организаторов фестиваля и руководитель музыкального коллектива «Сирина» Андрей Котов, главное требование, которое предъявляется к музыкантам, – «высокий профессиональный уровень и хорошее понимание того, что они делают». «Этносфера» – это такое неформальное объединение современных музыкантов, которым интересно работать с русской тематикой, которые озабочены звучанием национальной темы в современной музыке», – сказал Котов, добавив, что «Этносферу» от других фестивалей этнической музыки отличает «мягкий мелодизм, в котором нет радикального авангардного звучания».

Одним из коллективов, чья музыка отличается редким мелодизмом, стала группа «Bio – Trio». Благодаря вокалу Таисии Краснопевцевой фортепианная музыка с вкраплениями дудок и других духовых инструментов завораживала и почти физически обволакивала со всех сторон. А вот группа «Волга» порадовала расслабившуюся было публику довольно жестким сетом. В музыке этого коллектива, которая относится, скорее, к жанру World Music, гармонично сочетаются элементы древнерусского фольклора и индустриальная электроника, а в качестве слов к песням используются старорусские тексты.

Не все музыканты в своих выступлениях использовали традиционные музыкальные инструменты. Так, композитор и вообще человек-оркестр Борис Базуров, который написал музыку к нескольким театральным спектаклям, изобрел так называемый гуслетар. Это «селекционно» выведенный из Чепмен Стика (щипковый инструмент) и гуслей инструмент, который издает своеобразное гулкое звучание. Базуров, отстукивая по тамбурину ногой, протяжно пел песни о нелегкой доле русского трудового народа, не добавляя оптимизма собравшимся.

На вопрос, почему в последние годы этномузыка набирает обороты, Андрей Котов сказал: «Само по себе направление этно связано с некой суммой представлений о личных корнях каждого человека, который связывает себя каким-то образом со своими предками. Чем глубже эта связь, тем увереннее чувствует себя человек в этой жизни». «Этномузыка так или иначе будоражит в человеке необходимость знать, кто он, – добавил Котов. – В этно-музыке каждый музыкант должен быть личностью».