Из семейства процессоров обработки звукового сигнала компрессор и лимитер самые необходимые. Относятся они к процессорам динамической обработки и применяются при записи любых инструментов. Суть работы компрессора сводится к тому, чтобы уровнять динамический диапазон фонограммы. Для чего это нужно? Представь, что ты только что прописал вокальную партию для какой-нибудь композиции и теперь сводишь ее с фонограммой. Приблизительно подобрав соотношение уровней фонограммы и вокала, ты замечаешь, что в некоторых местах голос практически не слышен, а в других он резко выделяется. Происходит это из-за того, что фонограмма (в нашем случае вокальная дорожка) имеет множество пиков, значительно превышающих по уровню среднеквадратичное значение сигнала. Здесь пики – это и есть хорошо слышимые места в фонограмме, вылезающие на передний план. Как поступить? Увеличить уровень сигнала вокальной дорожки? Безусловно, слышно станет все, но пиковые значения тогда не только не уйдут с переднего плана, но и превратятся в сплошное линейное искажение (перегрузка), так как динамический диапазон у нас всегда ограничен. В этой ситуации необходимо уменьшить пиковые значения, не затронув среднеквадратичное значение сигнала. Как бы уровнять динамически фонограмму. Для этого и предназначены компрессоры. Давай подробнее рассмотрим алгоритм работы этого чудо-аппарата. Компрессор имеет 2 основные ручки регулировки: Threshold и Ratio.