Дилэй и эхо – это два разных эффекта, хотя оба имеют много общего. Должно быть, именно по этой причине производители программных модулей включают в одну обработку дилэй и эхо в паре. По этой же причине будем рассматривать их вместе.
Дилэй – задержка (дословно). Эффект дилэя выражается в многократном повторении входного сигнала через определенный промежуток времени, зачастую каждое следующее за исходным сигналом повторение имеет меньший уровень сигнала.
Эхо – это затухающая последовательность отражений в замкнутом пространстве. Эхо в отличие от задержки является природным эффектом.
Общее у Delay и Echo – это и есть задержка, лишь с той разницей, что Delay – это непосредственно задержка, а в Echo задержка присутствует как одна из составляющих.
Различаются Delay и Echo спектром обработанного сигнала. Так как дилэй – это просто ряд повторений исходного сигнала, то и частотный спектр каждого повторения будет идентичен спектру входного сигнала. Спектр же отражений в Echo отличается от спектра исходника, так как в процессе обработки на него влияют отражающие поверхности.
Дилэи в свою очередь подразделяются на простые (Simple Delay) и сложные (Multi Delay). Простые дилэи – это программные модули, использующие одну линию задержки, сложные – соответственно, более одной. Именно Multi Delay по своей архитектуре больше напоминает Echo.
Если сравнивать Delay/Echo с динамической обработкой, то компрессоры необходимы для субъективного улучшения звучания качества фонограммы, а линии задержки – это своеобразный инструмент для воплощения художественных замыслов. Пишешь музыку в стиле техно? Без Delay тебе просто не обойтись… тись… тись… Эффект эха же гораздо чаще используется работниками тон студий при озвучивании фильмов и в производстве рекламной аудиопродукции, хотя это всего лишь инструмент без каких-либо привязок. Поэтому если он необходим тебе для воплощения определенных звуковых образов в музыке, смело используй его.