Рост популярности музыки в жанре нью-эйдж связан с возрождением интереса западной молодежи в 1960-80-е годы к духовным традициям и музыке незападных культур и европейского Средневековья. В частности это нашло свое отражение в массовом интересе к григорианскому распеву, а также к искусству, философии и духовным традициям народов Востока. Значительный вклад в популяризацию музыки нью-эйдж внесли американские лейблы Hearts of Space и Windham Hill. Расцвет жанра наступил в 1980-е годы.
В России жанр представлен творчеством единичных исполнителей: Андрея Климковского, Елены Дединской, Angelight (Юрия Рыжова), Edelis, Rhythm of Mankind & Nature, Kazdalevsky.
Темы, которым зачастую посвящена музыка в стиле нью-эйдж — это космос, окружающая среда, природа, благо бытия, гармония с миром и собственным «Я», сны и путешествия в духовном мире. Проект G.E.N.E. создавал музыкальные картины различных регионов Земли, таких как Тихий Океан, Средиземноморье, остров Пасхи и др. Названия композиций в жанре нью-эйдж часто очень образные и красочные, например: Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Луны Сатурна) (Enya), Straight' a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian), One Deep Breath (Одно Глубокое Дыхание) (Джозеф, Брэдли).