Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
И ЭТА, ПЕРВАЯ, ПОДГЛАВКА — О КЕЛЬТСКОЙ РОССИЙСКОЙ МУЗКУЛЬТУРЕ

Необходимо отметить, что музыка кельтов — то есть фольклор и его разработки народов Ирландии и Шотландии стали исторически источником и составной частью народной американской музыки. В основе своей кантри зарождалось на музыке переселенцев с островов ещё в 19-м веке… Это уж потом кантри-мьюзик формировалось и смешивалось с музыкальной этникой других народов.

В Москве в ирландских пабах (таких как "Шемрок", "Рози о^ Гредис", "Селли о^Брайен", в британских "Джон Булл" и т.д.) с 1991 года начали выступать кельтские народные группы, правда их составляли стопроцентные россияне: самая старая группа — это "Леший и Волынщик", позже возникла группа "Жители Холмов", а также "Воинство Сидов", "Тинтал", "Белая Сова", "Музыка Кельтов", "Воздаяние Арфы","Зелёные рукава","Карточный домик", "Art Ceilidh","Телен Гвадт", Тони Воткинс и "Смокбрейкерз", "Тиль Уленшпигель", "Олд Хорнд Шиип" и даже питерская команда "Вермишели — Окестра", основу которой составили бывшие музыканты легендарного "Аквариума" Бори Гребенщикова. В Нижнем Новгороде возникла группа кельтской музыки "Шемрок" на базе нового ирландского бара, в Ростове-на-Дону работает профессиональный кельтский коллектив на постоянной основе в единственном ирландском пабе! Помимо работы в дюжине столичных ирландских и английских пабов Русское Кельтское Общество под предводительством Михаила Гладкова придумало ежегодный международный фестиваль "Moscow Fleadh"! И это в Москве! На последний фестиваль, который по традиции проводится в День Святого Патрика — 17—19 марта, продюсерский центр Андрея Горбатова привёз двух замечательных шотландцев—кельтов — Дональда Блэка и Донни Маккензи выступивших с серией московских концертов! Так как самой старой из кельтских стала группа "Леший и Волынщик", назовём музыкантов поимённо: Тимур Рафиев — волынка, флейты, вокал, Юрий Сергеев — бас-гитара, боран(кельтский бубен), Константин Жолобев — акустическая гитара, банджо, бузуки, Иван Воронов — лидер-вокал, гитара. С ними выступает профессиональный танцевальный дуэт — показ кельтских народных танцев под музыку. Настоящее шоу! Очень активно в раскрутке кельтской музыки в Москве работает продюсер Виталий Миронов, привозя группы из Шотландии два—три раза в год на клубные туры по столице пока, надеюсь в будущем по областным городам. Тур, как правило, спонсирует какой-либо брэнд знаменитого шотландского виски.

# Этно-музыка в России: время выживания…

Неискушённый читатель — деятель провинциального шоу-бизнеса, даже и не подозревает, о чём пойдёт речь в данном материале. Чтобы плавно подойти к такому новому культурному явлению как музыкальная "этника" в России и бывшем СССР (мы вправе уже говорить "музэтнический шоу-бизнес", по совокупности признаков — концерты, сеть клубов, фанаты, реклама, и главное — денежные обороты) требуется сделать вводные комментарии. Первым из всех этнических музыкальных жанров с Запада в СССР пришло американское "кантри", этакий официальный национальный эрзац музыки США,— через Вторую Мировую войну, через Западную Европу тонкой струйкой текла американская народная музыка в сталинскую СССР. Потом — фестиваль молодёжи и студентов в Москве 1957 года, московская Олимпиада 1980-го, затем студенческий фестиваль 1985 года и последующее падение "железного занавеса". В 90-е годы музыка кантри стала весьма популярна не только в южной и серверной столицах, но даже и в провинции, о чём читайте ниже.

Своё официальное исчисление американская народная музыка, как индустрия развлечений и способ зарабатывания денег, ведет с 28 ноября 1925 года, когда в городе Нешвилл, в штате Теннесси, в старом амбаре для хранения зерна, переделанном под концертный зал прозвучала первая радио-передача с трансляцией живого выступления кантри-музыкантов. Монополистом стиля кантри в 20-е годы стала радиостанция WSM. Ежедневные трансляции концертов приучили жителей США к этой музыке как к национальной. В Нэшвилл стали съезжаться поклонники кантри со всех Штатов, стало быть и деньги потекли рекой в "банк" раскрутки этого жанра. Появились и настоящие звёзды жанра, вошедшие в "Галерею Славы" кантри в Нэшвилле. В 1992 году автор этих строк посетил столицу кантри и обнаружил в музее кантри-мьюзик (так называемом "Зале Славы" следующие имена, глобально повлиявшие на развитие жанра, в том числе частично и на развитие музыки в России: певцы и музыканты Джим Ривз, Билл Монро (создатель жанра "Блюграсс" — разновидность акустического кантри), Джимми Роджерс, Хэнк Вильямс, Рой Айкафф, Чет Эткинс (создатель всемирно известной манеры, школы игры на гитаре), Эрнст Тьюбб, певица Петси Клайн ( помимо всего прочего создала в 50-е годы всемирно известный хит "Крейзи", который в наши дни исполняет Хулио Иглесиас), Долли Партон, Эми Лу Харрис, Джонни Кэш, Вилли Нелсон и известнейший киноактёр и антисоветчик Крис Кристофферсон и многие многие другие мега-звёзды. Экспансия кантри, влияние жанра на общество, культуру , даже политику чрезвычайно велико: стиль кантри использовали "Битлз", "Иглз", Криденс", наша "Машина Времени", страстным покллонником и спонсором кантри-мьюзик стал в 80-е годы Джордж Буш—старший. Кантри чрезвычайно популярно в Западной Европе, в Таиланде(!), Японии (!) и т.д. Самый известный и высокооплачиваемый певец в этом жанре — Гарт Брукс, собирающий вот уже более пяти лет стадионы поклонников. По подсчётам социологов—аналитиков, доходы мистера Брукса и его аудитория превышют по численности бюджет концертов Мадонны и Майкла Джексона вместе взятых! Вот такое оно — всемирное Кантри!

Вступая на узкую тропу этнической (национальной, народной) музыки в России, каждый музыкант просто обязан избрать для себя своеобразную точку отсчёта. В данный Богом год нового столетия на российском участке фронта наступило настораживающее (как всегда бывает перед штурмом) затишье. Впрочем и до текущего момента в этно-культуре России особых баталий с пресловутым шоу-бизнесом не наблюдалось, так, только партизанские вылазки.

А ежели конкретно, то полубархатная революция 1991 года ( с тремя невинно убиенными отроками) притянула словно магнитом в Россию множество наций, пожелавших не только жить, но и работать в нашей запретной, будто плод, стране, отгороженной 75 лет от нормальной цивилизации. И рванула рок-революция, да только быстро погасла, став придатком шоу-без-бизнеса. Кончина рок-н-ролла, предвещанная господином Б.Г. случилась безболезненно и датируется как раз тем моментом, когда рок-н-ролл стал способом стабильного зарабатывания денег (приблизительно у большинства "рокеров" с 1993 года), и не малых. Цой, Башлачёв, Тальков, Науменко и другие безвременно ушедшие не успели наесться у вполне сытного рок-н-ролльного корыта, а нынешние экс-рокеры в ранге попсы едят от пуза. Между тем этническая музыка, не замеченная и не прочувствованная по прибылям воротилами "попсы", потихонечку заползала тонкой змейкой в дикое логово шоу-без-бизнеса и отвоёвывало в этом российском разгуляе скромные по доходам концертные местечки.

А коли ещё конкретнее, то по России стали вырастать, как грибы после дождя, всяческие национальные ресторанчики и клубы с соответствующими же кухнями всего мира. Ну, известно,у богатых свои причуды… Новые русские всё плодились и размножались, и хотели тратить деньги, кровно и неправедно нажитые в борьбе за место под солнцем. Прежде всего, с 1991 года в Москве появились американские ковбойские кантри-салуны и ирландские или английские пабы, где за фразу "Мурку давай!", брошенную вместе с деньгами местным стильным "кантрёвым" либо "кельтским" этно-музыкантам, можно было запросто схлопотать по мордам! Так, стало быть, в системном порядке возникли в России музыкальные коллективы, играющие национальную музыку.