Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
В Воронеже завершился фестиваль «Джазовая провинция»

В Воронеже завершился фестиваль «Джазовая провинция»«Джазовая провинция» - один из самых замечательных феноменов нашего региона. Удивительно, что известные на весь мир музыканты, у которых контракты расписаны на несколько лет вперед, откладывают дела и приезжают в маленькие российские провинциальные города, чтобы играть джаз. Как это происходит – так и осталось для меня тайной, несмотря на все попытки разобраться в этом. Главное, что у всех нас появляется удивительная возможность – попасть на настоящий праздник джаза и унести с собой хотя бы кусочек музыки и теплого настроения. За эти дни сказано уже столько хороших слов и в адрес организаторов, и в адрес музыкантов, что мне остается только присоединиться. Низкий поклон всем, кто подарил городу это чудо. Но здесь хочется сказать о другом: мне кажется, невозможно рассказать человеку о музыке, которую он не слышал так, чтобы он понял твои впечатления. Да и самым интересным для меня на фестивале оказался даже не джаз, а люди - их поведение, эмоции, мысли и чувства.

Но занималась я не только фестивалем: приходилось учиться, ходить в университет, сидеть на парах, слушать скучные лекции. Иногда, это тоже оказывается небесполезно. Так вот, спешу поделиться с вами последними научными открытиями. Как известно, человек в жизни обладает целым спектром различных статусов – это так называемый статусные набор, то есть те роли, которые он играет в обществе. (Он одновременно может быть сыном, внуком, мужем, отцом, работником, спортсменом и т.п.) Ученые провели такое интересное исследование: они просили людей описать себя с помощью различных статусов, располагая их от более важных к менее важным. Оказалось, что все наши соотечественники как один располагали такой значимый статус как «россиянин» - во второй десятке или уже в самом конце списка.

Чувствуете связь с «Джазовой провинцией»? Тогда объясняю: многие музыканты, приехавшие к нам, представляли свою страну как некий тренд. Они были заинтересованы в том, чтобы мы, слушатели, увидели ее с какой-то новой, неожиданной стороны. Много ли людей в Воронеже до этого знали хоть что-нибудь о марокканской музыкальной культуре и ее связях с джазом? А теперь благодаря Камалу Шажри мы без труда можем представить себе этническую музыку этой страны. Вспомните Джеффа Янга с его проектом «Звезды американского блюза» - и действительно теперь эта музыкальная культура открылась для слушателей с другой стороны. Или Лембит Саарсалу, включающий в свои выступления песни в национальном эстонском стиле. Или Рике Пантожа, который привез в Воронеж целую программу – «Бразилия в моем сердце».

В связи с этим мне вспоминаются слова другого выдающегося деятеля культуры – Начо Дуато. Помните летний «Платоновский фестиваль» и несколько замечательных балетов на закрытии? Постановщик одного из них («За вас приемлю смерть») – испанец Начо Дуато – утверждал, что этим балетом он хотел рассказать о богатой культуре своей страны. Чтобы, думая об Испании, люди вспоминали не только футбол, инквизицию, бои быков, тореадоров и курорты, но и старинные традиции, выдающуюся литературу, эпоху великих географических открытий, дворцовые интриги, монастыри, потрясающую музыку. Это удивительная по глубине мысль: потому что, чтобы другие люди захотели узнать и полюбить твою страну, надо самому уметь воспринимать ее многогранно и неплоско.

Глупо удивляться, что за рубежом с Россией ассоциируются только водка, икра, медведи, Кремль (в лучшем случае – балет, Путин, Толстой-Достоевский), если и сами люди знают о своей стране не намного больше. Большинство из нас действительно не имеют никакого представления ни об уникальных памятниках природы, ни о музыкальных традициях (не имея в виду частушки и застольные песни), ни о великих ученых и деятелях культуры.

Поделилась своими соображениями с кем-то из коллег по профессии и тут же услышала другую версию: просто нам, настоящим русским людям, присуща исконная скромность и редкое целомудрие. Не буду касаться здесь целомудрия, но скромность на фестивале – это вообще отдельный вопрос. Мне кажется, мое наглое журналистское лицо от рукоприкладства спасал только бейджик «Пресса». Зато сколько дружеских и теплых взглядов я на себе ощутила за это время! Просто, как оказалось, большинство настоящих русских людей абсолютно убеждено, что слушать джаз надо сидя в кресле, с осанкой выпускницы пансиона благородных девиц, скромно сложив руки на коленочках. Мое пританцовывание у стенки под предлогом «я фотографирую» видимо никого не радовало. Компанию мне составила только сидящая рядом пожилая женщина с красивыми длинными седыми волосами, которая лихо трясла головой в такт музыке и отстукивала ритм по креслу впереди сидящего. Остальные зрители приклеились к своим местам и даже боялись пошевелиться. Только мне не кажется, что это скромность – скорее зажатость, неумение любить себя и расслабляться.

Когда я только переехала в Воронеж и отправилась на обзорную экскурсию по городу, нам рассказывали одну полулегендарную историю. Говорят, что когда Фидель Кастро посетил Воронеж (а такой исторический факт действительно был), он сказал, что лица у людей в транспорте столь приветливы, как будто их везут в газовую камеру.

Чем больше живу в Воронеже, тем больше начинаю верить этой истории. Удивительно, но когда на сцену вышла умница, красавица и просто самая обаятельная и привлекательная женщина – Ив Корнелиус, люди стеснялись хлопать, стеснялись подпевать и получать удовольствие от музыки. Ив вообще заслуживает отдельных слов: я уже давно не видела такого раскрепощенного и живого человека, видимо правду говорят, что джаз учит свободе. Она может двигаться резко и негармонично (так как женщины обычно не танцуют в вечернем платье и на каблуках), но ее эмоции всегда захватывают: смотришь – и начинаешь улыбаться. Она приложила действительно титанические усилия, чтобы хоть немножко раскачать зал: заставляла людей петь по очереди, обращалась к каждому по отдельности, просила подпевать – но без особых успехов.

Ив вместе с группой «Visionof Sound» представляла новый альбом Николая Винцкевича, где она - автор многих лирических удивительно красивых песен про любовь (а о чем еще нужно петь). Самым потрясающим моментом для меня было, когда Ив перед песней спросила у зрителей, кто из них влюблен, и подняли руки всего 5 человек! У певицы сразу становится грустное выражение лица, а я начинаю судорожно соображать, куда бы можно переехать. Потому что действительно страшно жить в городе, где на огромный зал филармонии влюблены всего 5 человек, где люди не любят праздники, не любят петь и танцевать.

Ив поет свои красивые проникновенные песни и уходит за кулисы, явно расстроенная. Сразу вслед за ней выходят бразилец Рике Пантожа, барабанщик Джоэл Тейлор и легендарный бас-гитарист Кип Рид. Рике поет незатейливые мелодичные песни – настоящую классическую босанову без всяких наворотов, но люди слушают тихо-тихо. А через два часа, в самом конце я невольно замечаю, что люди начинают робко шевелить губами, качать головой. Некоторые также как я закрывают глаза, и я точно знаю, о чем они думают: они вспоминают самые хорошие моменты своей жизни, всех самых близких и любимых. Но самое замечательное - это когда весь зал начинает в голос подпевать простую и искреннюю мелодию («Парара-пам-па-лей-ла» - как всегда в босанове).

Всем сразу становится веселее, люди улыбаются, парочки начинают обниматься – так уже лучше. Потому что, на мой взгляд, именно в этом заключается смысл любого фестиваля: чтобы музыка и искусство делали из людей – людей.