Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Проверки правда о СРО edsro.center.
Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
О романсе

Соим появлением на свет романс обязан солнечной компании. Благодаря большому количеству странствующих поэтов-певцов в XIII-XIV веках возник, а затем и легендарный песенный жанр. Песни исполнялись на родном (романском) языке от куда и появился термин «романс». Примерно к концу XIX века романс приобрел такую отличительную черту, как пение его одним солистом.

Вокалу обязательно сопутствовал аккомпанемент музыкального инструмента или гитары. Народные же песни, в отличие от романсов, исполнялиз без с музыкального сопровождения.

Впервые термин «романс» начал использоваться в России в конце XVIII века и обозначал музыкальное поэтическое произведение для голоса в сопровождении фортепиано, реже гитары или арфы. Появление нового понятия не привело к исчезновению слова «песня». Оба термина существовали как бы параллельно, часто подменяя друг друга. Границы то стирались, то резко проступали, Позднее часто и городской романс называли «русской песней в стиле Варламова или Гурилева», «песни-вальсы», «бытовые песни». Однако некоторое отличие между песней и романсом было всегда. Песня по своему музыкально-поэтическому складу ближе к фольклору, а романс — к профессиональной музыке.

В силу разделения общества на гражданские сословия романс высшего аристократического круга, романс в кругах литературной интеллигенции, песня-романс разночинной среды —далеко не однородные явления. Во второй четверти XIX века наметилась тенденция к разветвлению жанра на две ветви: «бытовой романс» и «классический».

Бытовой, или городской романс — авторское произведение. Исполнялся городской романс при домашнем музицировании в различных слоях общества, в том числе и в городских низах. Все это не могло не отразиться на его характере, не придать городскому романсу оттенка фольклорности.

Самые известные композиторы этого направления: А.А. Алябьев, А.Е. Варламов, А.Л. Гурилев, П.П. Булахов, А.И. Дюбюк, СИ. Донауров. В этом жанре тисали и многие другие известные в свое время композиторы.

Незатейливая напевная мелодия, порой простейшая гармонизация — вот от-шчительные черты городского романса. Сочинителей таких романсов считали шлетантами в музыке, хотя их имена и были весьма известны, а сочиняли они re только романсы. Александр Александрович Алябьев (1787— 1851), к примеру, писал музыку для оркестра, фортепиано, церковную музыку. В списке сочинений Александра Егоровича Варламова (1801 —1848) вокальные сочинения для олистов, ансамблей, сочинения крупной формы. Им написана музыка почти к вум десяткам театральных пьес и два балета.