Нами собрана неплохая коллекция этнической, New Age, и другой правильной музыки, посему мы всячески приветствуем взаимообмен аналогичными альбомами, а также фильмами в MP4. Возможна запись CD-R на заказ. Передача дисков в Москве на любой станции метро в центре. Подробнее см. условия записи и обмена
Опрос:
Актуален ли обмен CD?
Да
Нет
Готов покупать


Ethno-cd.ru © 2006 - 2013
Музыкальная акустика как раздел музыкальной теории

Изучение и анализ самого процесса создания звуков музыки и человеческой речи на протяжении веков входило в сферу задач музыкальной акустики.

Распространение и восприятие звука в музыкальной акустике тесно связано с физическими и психофизиологическими закономерностями. Высота, длительность, громкость звука, его тембр, психология восприятия звуков, физиология слуха и голоса – все это имеет непосредственное отношение к музыкальной акустике.

Еще в учениях древних философов и музыкантов музыкальная акустика составляла раздел музыкальной теории. Однако первая законченная концепция физиологии звуковысотного слуха, так называемая резонансная теория слуха в музыкальной акустике появилась лишь в 19 веке. Ее автором стал знаменитый немецкий ученый физик и физиолог Г.Гельмгольц.

В конце 19-го – начале 20-го веков музыкальная акустика обогащается учением о механизмах отражения различных звуковых колебаний немецких исследователей К.Штумпфа и В.Кёлера.

В 20-м веке развитие музыкальной акустики идет семимильными шагами. Широко применяется методика анализа музыкальных звуков, в основе которой лежит выделение частичных тонов из сложного звукового спектра, исследование и измерение их интенсивности. Актуальное значение получают вопросы акустики стереофонической записи и воспроизведения, студий звукозаписи и радиостудий.

Знаковой в музыкальной акустике становится зонная концепция музыкального слуха отечественного музыковеда Н.Гарбузова и его теория слухового восприятия, основанная на этой концепции.

Широкое признание получили работы российских исследователей Л. Термена и А. Володина в области музыкальной акустики, посвященные акустике электромузыкальных инструментов, а также выдвинутая А.Володиным теория звуковысотного восприятия, в соответствии с которой высота звука, воспринимаемая человеком, зависит не только от частоты колебаний основного тона, но и от всего гармонического спектра.

Дальнейший толчок в развитии музыкальной акустики обусловило появление современных электронных музыкальных и речевых источников звуков.

В настоящее время исследования в музыкальной акустике посвящены разработке алгоритмов компьютерной идентификации тембров различных музыкальных инструментов, что дает возможность глубоко изучить непосредственно процессы звукоизвлечения и др.